
Установлены предельный норматив рентабельности, порядок определения отпускных цен на строительные материалы, предельная оптовая надбавка к отпускным ценам, формируемым производителями и импортерами — на общественное обсуждение вынесен ряд НПА в области строительства.
24 марта вступило в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.12.2020 № 57 «О регулировании цен (тарифов) на строительные материалы, изделия, конструкции, услуги в дорожном хозяйстве».
Постановлением № 57 установлен предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в цены на производимые и реализуемые на территории Республики Беларусь стройматериалы, изделия, конструкции, услуги, используемые (оказываемые) при строительстве и содержании автодорог, мостов и тоннелей, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в размере 12 % к плановой себестоимости.
Также документом определено, что отпускные цены на строительные материалы, изделия, конструкции, ввезенные на территорию Республики Беларусь и реализуемые юрлицами и ИП для объектов строительства и содержания автомобильных дорог, мостов и тоннелей, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных и приравненных к ним средств, определяются исходя из:
- контрактной цены;
- расходов по импорту (таможенных сборов и пошлин, процентов по кредитам (займам, гарантиям), исчисленных до момента оплаты покупателем за поставляемые товары согласно договору;
- иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при выпуске товаров в свободное обращение);
- расходов на страхование груза;
- транспортных расходов, связанных с приобретением товара;
- предельной максимальной надбавки, установленной в размере 10 % от контрактной цены.
Согласно постановлению предельная оптовая надбавка к отпускным ценам, формируемым производителями и импортерами, должна быть установлена в размере 10 % независимо от количества участвующих посредников.
Ранее действовавшее постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19.12.2014 № 45 «О регулировании цен на строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве и содержании автомобильных дорог, мостов и тоннелей» утрачивает силу.
Общественное обсуждение
23 марта на общественное обсуждение, организатором которого является Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь». Проектом предусмотрена корректировка Постановлений Правительства, в том числе:
- от 15.09.1998 № 1450 «Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда» (далее — Правила № 1450);
- от 21.03.2014 № 252 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства».
Уже поступили предложения о внесении изменений в Правила № 1450. Так, актуальными являются вопросы в части определений сторон при заключении договора. К примеру, в главе 1 Правил № 1450 «Общие положения» установлено, что субподрядчик — лицо, заключившее с генеральным подрядчиком договор. Кем является лицо, которое заключает договор с субподрядчиком, применяя п. 29 Правил? Как в таком случае именуются стороны при заключении договора?
Предлагается также в главе 3 Правил № 1450 «Обязанности и права сторон» п. 29 дополнить положением о том, что субподрядчик вправе заключить договор с третьими лицами с разрешения Генподрядчика.
По главе 6 Правил № 1450 «Организация выполнения строительных работ» субъектами хозяйствования требуется урегулировать вопрос, касающийся металлолома, стеклобоя и других подобных отходов, поскольку возникают затруднения в определении, кто является их собственником и производителем? На практике по данному вопросу позиция Минприроды и Минстройархитектуры отличаются. Особенно остро стоит вопрос с бюджетными организациями-заказчиками, поскольку принимать отходы себе на учет не хотят, документы на передачу составлять тоже, но требуют уменьшить источник финансирования. Возникает необходимость определить порядок действий для такого случая. В главе 7 Правил № 1450 «Порядок расчетов» есть необходимость уточнить, каким образом Генподрядчик должен узнать, что Заказчик рассчитался непосредственно с Субподрядчиками, чтобы закрыть свои расчеты (задолженность) с субподрядчиками и заказчиком
Как видим, активное обсуждение НПА началось. Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 23 марта по 2 апреля 2021 г. включительно на электронный адрес: prav2@mas.by
Материал подготовила Тая Исминска по информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь