Третья линия минского метро торжественно открыта 6 ноября. Президент Беларуси Александр ЛУКАШЕНКО принял участие в торжественной церемонии открытия третьей линии от станции «Ковальская Слобода» до «Юбилейной площади». Глава государства дал высокую оценку качеству работ, отметив функциональность и аккуратность, экономичность и красоту.
Глава государства прибыл на станцию «Ковальская Слобода», где его встречали директор Минского метрополитена Владимир СОТНИКОВ, генеральный директор Минскметростроя Леонид СТУХАЛЬСКИЙ, другие ответственные лица, а также представители трудовых коллективов названных организаций.
Для участия в торжественной церемонии Александр Лукашенко спустился на станцию, пройдя через турникеты по электронной карточке, которую ему передали сотрудники метрополитена.
— Сегодня у нас в стране обычный будничный день, но здесь благодаря вам праздничное настроение. Этот момент, хочется кому-то или нет, непременно войдет в историю нашего государства, — обратился к собравшимся Президент. — Мы вводим в эксплуатацию первую очередь третьей линии метро, которая качественно изменит жизнь города, придаст ему больше динамики и комфорта.
Александр Лукашенко назвал появление третьей линии метро долгожданным проектом.
— С момента пуска и до настоящего времени метро белорусской столицы прошло большой путь длиной в 37 лет. Экономичный, скоростной, а самое главное, что очень важно сегодня, экологически чистый — этот вид транспорта стал самым массовым и популярным, в общем-то, народным, — акцентировал Глава государства.
Ежедневно услугами метрополитена пользуются более 700 тыс. пассажиров, или третья часть всего пассажиропотока Минска.
— Новая линия увеличит его, соединив через центр города южные и северные районы столицы, — обратил внимание Александр Лукашенко.
Было отмечено, что на строительстве первой очереди задействовали более 3 тыс. человек. Президент адресовал слова благодарности всем, кто проектировал и строил этот объект, за скорость исполнения, качество работы и соответствие современным стандартам, за эстетику оформления станций и глубокий смысл, заложенный в их внешний облик.
— Это хочу отметить отдельно. Когда-то, десяток лет назад, я требовал от метростроевцев, чтобы мы под землей не создавали музеи, это очень дорого. Мы и так платим по 80 млн долл. США за каждый километр проходки, если взять в целом с отделкой. Поэтому музеи создавать не надо, но станции должны быть функциональны и симпатичны, эстетичны, красивы, — сказал Глава государства.
— Спасибо всем, кто строил. Вы настоящие созидатели, ибо трудитесь во благо людей — подчеркнул белорусский лидер.
Отдельно Глава государства отметил безопасность третьей линии, которая оснащена защитными ограждениями из прозрачного стекла.
— Все сделано действительно с заботой о пассажирах, — констатировал он.
В торжественной обстановке генеральный директор Минскметростроя вручил Президенту символический ключ, который Глава государства передал директору Минского метрополитена. После этого состоялась церемония перерезания красной ленты и запуска движения электропоездов по новой линии.
— Сегодня современные подвижные составы пойдут по новой линии. Так и жизнь в нашей Беларуси пойдет дальше к новым целям, — обозначил планы на перспективу Александр Лукашенко. — Мы достроим третью ветку, на которой может быть до 17 станций. И моя мечта — может быть хотя бы начать мегапроект по строительству четвертой линии метрополитена — кольцевой, которая разгрузит Минскую кольцевую автодорогу. Благодаря этому в обозримой перспективе будут созданы полноценные транспортно-пересадочные узлы между всеми видами городского и пригородного транспорта.
После торжественной церемонии Президент решил осмотреть каждую из открывшихся сегодня четырех станций. Вместе с сопровождающими лицами он проехал в поезде метро и ознакомился с оформлением всех станций первой очереди третьей линии: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная». Глава государства дал высокую оценку качеству работ, отметив функциональность и аккуратность, экономичность, красоту. «Чисто белорусский стиль», — подчеркнул Александр Лукашенко.
Строительство этого участка метро началось в октябре 2013 г. с перекладки инженерных коммуникаций. Протяженность линии сейчас составляет 4,4 км. Одновременно со строительством станций были возведены инженерный корпус метрополитена и здание эксплуатационного персонала.
На строительстве новой линии метро были задействованы около 5 тыс. работников, привлечено 60 субподрядных организаций. Фактическая стоимость объекта составила чуть более 1 млрд руб. Из них на строительно-монтажные работы ушло 680 млн руб., на оборудование — 153 млн руб., на компенсацию за снос существующих объектов и прочие затраты — 175 млн руб.
На новых станциях предусмотрены решения нового технического уровня, высокая автоматизация процессов управления и контроля инженерного оборудования, внедрены интеллектуальные системы управления движением поездов, оплаты проезда, пожарной безопасности, новые средства передачи и обработки данных о работе всех систем метрополитена.