СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ

Семинар-совещание

Татьяна САВИЧ

Фото: РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР»

Стратегические ориентиры

Современные подходы к организации идеологической работы на предприятиях строительной отрасли обсудили 29 марта в рамках семинара-совещания, организованного РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» при поддержке Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. В мероприятии приняли участие заместители руководителей по идеологии дочерних предприятий холдинга «БЕЛСТРОЙЦЕНТР-ХОЛДИНГ». Тема для диалога выбрана не случайно. Как подчеркнули инициаторы семинара, существующие подходы к выстраиванию идеологической работы требуют определенных изменений. Поэтому, несмотря на солидный багаж накопленных знаний, следует понимать необходимость совершенствования кадровой работы с учетом современных реалий и информационных потоков.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ

Обращаясь с приветственным словом к участникам семинара-совещания,генеральный директорРУП ««БЕЛСТРОЙЦЕНТР» Алексей МАЛИНОВСКИЙ подчеркнул, чтовопрос организации идеологической работы на предприятиях отрасли является одним из важнейших. Именно грамотно выстроенная кадровая стратегия служит основой для успешной хозяйственной деятельности.

Алексей Васильевич напомнил, что 27 февраля 2022 г. состоялся референдум по внесению изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь, вступивших в силу с 15 марта 2022 г. В стране образован высший представительный орган народовластия Всебелорусское народное собрание. Значительно доработана статья 4 Конституции, в которой появилось прямое указание на необходимость организации единой общегосударственной идеологии.

Воплощение в жизнь концептуальных основ идеологии белорусского государства, превращение их в инструмент деятельности и действия является важнейшей задачей идеологической работы. Нельзя не согласиться с мнением экспертного сообщества, что современный идеологический работник это убежденный человек, обладающий специфическими знаниями в области политики, экономики, социальной психологии. Данные качества позволяют успешно налаживать контакты с любой аудиторией, в совершенстве владеть методами пропаганды, подчеркнул Алексей Васильевич. Идеологические работники должны бывать на объектах, производственных площадках, встречаться с коллективами и изучать волнующие их вопросы. Важно, чтобы эта деятельность лежала не только на плечах заместителей директоров по идеологической работе, но и на управленцах всех звеньев. Руководители не должны быть в отрыве от подчиненных. В условиях давления, которое оказывается на Республику Беларусь, наша задача сохранить трудовой потенциал, основные направления деятельности. Только в заботе о людях, последовательности и профессионализме идеолог может завоевать авторитет и уважение.

Об основных инструментах идеологии белорусского государства, особенностях работы с современной аудиторией рассказал доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философских наук и идеологической работы Академии управления при Президенте Республики Беларусь Виктор ЧУЕШОВ. В своем выступлении спикер подчеркнул, что важно уделять внимание четырем идеологическим составляющим: идее, слову, картинке и формату цифровой подачи информации посредством социальных сетей и мессенджеров. Не менее актуальна и такая форма идеологической работы, как диалоговые площадки. Подобная инициатива не новинка для белорусских реалий. Практика общественных обсуждений значимых вопросов давно стала нормой нашей жизни. Каждый может высказаться, обменяться мнением с коллегами. И не только с помощью комментариев в интернете. Будь то проект обновленной Конституции, события в стране и мире, достижения отрасли и многое другое. Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь активно использует данную форму взаимодействия с трудовыми коллективами. Регулярно МинистрРуслан ПАРХАМОВИЧ проводит дни информирования на предприятиях стройкомплекса. Не без внимания на таких встречах вопросы молодежной политики. По мнению Виктора Чуешова, такой открытый диалог позволит обсудить перспективы развития идеологического направления на местах, а также решить важные и проблемные вопросы работников, уделить внимание патриотическому воспитанию молодежи.

Открытые диалоги на предприятиях, в организациях и по месту жительства стали еще одной конструктивной, уникальной общественно-политической традицией нашей страны, которая придает по-настоящему народный характер принятию важных государственных решений, подчеркнул спикер.

Важнейшим участком идеологического фронта являются средства массовой информации. Данной теме свое выступление посвятила пресс-секретарь Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь Анастасия РУДЗСКАЯ. Как подчеркнула Анастасия Андреевна, СМИ – это главная трибуна, с которой ведется повседневный диалог с широкой аудиторией.. Идеологическая вертикаль обязана уделять средствам массовой информации и пропаганды повседневное внимание, оказывать им информационную помощь и поддержку. Каждый номер газеты, каждая радио- и телепередача должны быть глубоко продуманными, нести заряд высокой идейности, формировать здоровое общественное настроение.

Набирает популярность еще один инструмент идеологической работы социальные сети. Согласно результатам опроса, в Беларуси самой популярной соцсетью является Instagram.

Важно сегодня не ограничивать круг коммуникаций с гражданами одними официальными сайтами, а осваивать виртуальное пространство более широко. Социальные сети один из основных инструментов взаимодействия с молодежью. Идеологам нужно обратить внимание также на Telegram-канал «Пул Первого», на площадке которого задается главный идеологический посыл. Чтобы уловить информационную повестку и быть в курсе важнейших политических событий, нужно пользоваться официальными информационными площадками, отметила Анастасия Андреевна. Помните:сегодня важна картинка. Если мы визуально не подкрепим информацию, то аудитория будет думать, что никакая работа не ведется, мероприятия и акции не проходят.

Как было отмечено на семинаре, в фокусе внимания всей идеологической деятельности должны быть вопросы улучшения работы с людьми на местах, анализ и прогнозирование ее результатов. Государственная политика Беларуси направлена также и на создание условий для поддержки активного участия молодежи в жизни государства. В этом отношении есть чему поучиться у ОАО «Стройтрест № 3 Ордена Октябрьской революции». Опытом формирования корпоративной культуры на предприятии поделилась заместитель генерального директора по общим вопросам и идеологической работе Ольга ГАНЧАР. Работники и специалисты треста заявляют о себе не только на региональном уровне, но и принимают участие в знаковых республиканских мероприятиях. Так, к примеру, каменщик стройтреста Стас МАКАРЕВИЧ стал финалистом народного вокального шоу «Звездный путь». Впечатляют и спортивные достижения солигорских строителей.

Подвел итоги семинара заместитель генерального директора по общим вопросам и идеологической работе РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» управляющей компании холдинга «БЕЛСТРОЙЦЕНТР-ХОЛДИНГ» Артур СТРЕХ.

На мой взгляд, создание здорового морального климата в организации — это одна из основных задач как идеологической вертикали, так и руководства предприятия. Нужно прислушиваться к мнению работников, больше уделять внимание молодежи, показывать достижения предприятия, страны в целом, —резюмировал Артур Викторович. Основной целью данного семинара-совещания является актуализация и детализация основных задач, стоящих перед предприятиями холдинга в области организации идеологической и воспитательной работы, проводимой в трудовых коллективах. Участники обсудили основные вопросы идеологической работы, обменялись положительным опытом. Уверен, полученные знания они будут активно применять на практике.

Завершился семинар-совещание посещением мемориального комплекса «Благовщина»места расправы над узниками концлагеря «Тростенец» во время Великой Отечественной войны. Представители холдинга прошли сквозь бетонные вагоны олицетворение тех, в которых узников за многие километры везли на смерть, почтили память погибших и возложили цветы к мемориалу.

ПОДРОБНЕЕ — В ПОСЛЕДНЕМ НОМЕРЕ РСГ (№13-2023)

Читайте также