Мост через Пину торжественно открыт

Пина

На еще одну инфраструктурную достопримечательность в Пинске стало больше. Долгожданная масштабная реконструкция единственного в городе автомобильного моста через Пину, открывающего потрясающий вид на городские красоты, завершена. Работы заняли чуть больше года и обошлись в 24 млн руб. Объект имеет важное логистическое значение для региона — это единственное связующее звено не только для жителей Пинска, Пинского района и Столина, но и крупнейший транспортный коридор между Беларусью и Украиной. Ежедневно в южном направлении через путепровод проходит более тысячи автомобилей, в том числе тяжеловесных.

 

В церемонии торжественного открытия, которая состоялось 12 июня, приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей АВРАМЕНКО, первый заместитель председателя Брестского облисполкома Валерий РЕБКОВЕЦ, генеральный директор РУП «Бреставтодор» Михаил НЕПОЧЕЛОВЕЧ, председатель Пинского горисполкома Иван РЕБКОВЕЦ, председатель Пинского райисполкома Игорь БРИЛЕВИЧ. Сказать слова благодарности в адрес всех причастных к реконструкции специалистов — проектантов, геодезистов, связистов и энергетиков, строителей, дорожников и инженеров, пришли и пинчане.

Мост через Пину для полешуков — это что-то вроде дороги жизни. И неспроста, ведь он открывает путь в заречную часть района: в Плещицы, Кончицы, Лемешевичи и еще в десяток окрестных деревень. Переправа связывает Пинский район с соседней Столинщиной, а еще по нему идет транспорт в пункт пропуска «Верхний Теребежов» на белорусско-украинской границе.

Объект строителям достался не из простых: на прежнем месте возведена практически новая транспортная артерия. 400-метровый мост возвели еще в 1979 году, однако, несмотря на увеличившуюся нагрузку, он капитально не ремонтировался. До закрытия на ремонт каждые сутки по нему проезжало больше тысячи единиц техники, а ведь в 1970-х годах подобные нагрузки на несущие конструкции никто не просчитывал. В 2018 году мост обследовали специалисты ГП «БелдорНИИ» и пришли к выводу: нужно срочно реконструировать. Учитывая значимость объекта, его включили в госпрограмму по развитию и содержанию автомобильных дорог. К восстановительным работам специалисты «Бреставтодора» приступили в апреле 2019  г. Для организации судоходного и автомобильного движения была создана временная объездная дорога с разводной понтонной переправой. Это техническое решение позволило сэкономить значительную часть бюджетных средств.

Работа здесь кипела в три смены. Старый фундамент моста оказался непригодным, поэтому и реконструкция оказалась сложнее, чем ожидалось. О «подводных камнях» стройки рассказал журналистам директор Барановичского мостостроительного управления № 3 Александр ГУРДА: «Русловые пролеты над Пиной закрыты 84-метровой металлической конструкцией. Чаще всего их наталкивают на опоры, но здесь мы приняли решение натянуть их с помощью лебедок. Это было вынужденное, уникальное в своем роде решение, поскольку еще четыре 33-метровых пролета сделаны не из металла, а из железобетона». В процессе работ существующие опоры усилили, пролетные строения пришлось заменить. Также было очищено русло реки, приведена в порядок и благоустроена прилегающая территория, обустроены смотровые площадки. Две полосы отданы автомобилям, по сторонам обустроены пешеходная и велопешеходная дорожки, установлены светодиодное освещение, судовая сигнализация. Особого внимания заслуживают смотровые площадки. С левой стороны над рекой открывается вид на величественный коллегиум иезуитов, построенный в середине XVII века. Справа — длинная лента набережной и костел францисканцев, один из красивейших храмов Беларуси. На въезде возвышается скульптурная композиция — три аиста, парящих в небе. На бетонной стеле разместили две таблички: герб Пинска и год его первого упоминания в летописях — 1097-й.

О важности объекта в транспортной системе города и республики в целом говорил на церемонии открытия Министр транспорта и коммуникаций Беларуси.

— Этот мост имеет огромное значение. Поэтому главной задачей было в кратчайшие сроки провести его реконструкцию. Мост через Пину стал значимым объектом, успешно реализованным дорожной отраслью. Это современное сооружение, построенное в лучших традициях белорусского мостостроения, по высшим стандартам качества, с соблюдением самых современных норм и технологий. Я уверен, что он станет еще одной местной достопримечательностью, — резюмировал Алексей Авраменко.

На достигнутых успехах строители не планируют останавливаться. Впереди еще много работы. Так, только РУП «Бреставтодор» в 2020 году проведет ремонт и реконструкцию восьми мостов. Большинство объектов включено в сформированный Министерством транспорта и коммуникаций перечень из более 30 мостовых сооружений страны, требующих первоочередного ремонта. Крупнейшим из них является автодорожный мост через Западный Буг в районе погранперехода «Домачево–Словатичи». Финансирование строительства будет осуществляться на паритетных началах: половину необходимых средств выделит республиканский дорожный фонд, другую половину предоставит Польша.

Читайте также