Граждане и юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.
Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь №300-З от 18 июля «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Рассмотрение электронных обращений осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь №300-З от 18 июля «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Обращаем внимание, что с 02.01.2023 электронные обращения принимаются через Государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения. бел)
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы),
- адрес электронной почты заявителя (в случае электронного обращения);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения, адрес электронной почты заявителя;
- адрес электронной почты заявителя (в случае электронного обращения);
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
К электронным обращениям, при необходимости, возможно прикрепление дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях).
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.Электронные обращения направляются посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес электронной почты sert@stroimedia.by.