Порядок рассмотрения обращений

Граждане и юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

Рассмотрение письменных обращений осуществляется в соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь №300-З от 18 июля «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Рассмотрение электронных обращений осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь №300-З от 18 июля «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Обращаем внимание, что с 02.01.2023 электронные обращения принимаются через Государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения. бел) 

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы),
  • адрес электронной почты заявителя (в случае электронного обращения);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения, адрес электронной почты заявителя;
  • адрес электронной почты заявителя (в случае электронного обращения);
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

К электронным обращениям, при необходимости, возможно прикрепление дополнительных документов и (или) сведений (документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях).

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.Электронные обращения направляются посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес электронной почты sert@stroimedia.by.