В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ — СОДЕРЖАНИЕ СТРОЙПЛОЩАДОК

Театр начинается с вешалки, а строительство объекта — с организации площадки. К сожалению, не все подрядчики выполняют установленные законодательством требования. В  итоге жители города могут лицезреть непрезентабельные ограждения, грязевые разводы на прилегающих к стройке дорогах, а сами рабочие вынуждены переступать через груды строительного мусора. Для исправления ситуации в Минске была объявлена «Неделя стройплощадок».

По поручению председателя Мингорисполкома Владимира КУХАРЕВА, в столице прошел мониторинг содержания строительных площадок. Особое внимание мэр Минска поручил обратить на обустройство постов мойки колес строительной техники. В рамках объявленной «Недели стройплощадок» инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску провела профилактическое мероприятие — семинар для представителей ведущих подрядных организаций столицы. На нем присутствовали руководство инспекции, представители комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома и администрации Первомайского района, топ-менеджмент подрядных организаций.

— По этим же вопросам мы с вами собирались весной, но ситуация заставляет встретиться снова, — отметил, обращаясь к участникам, начальник инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску Александр ЧЕРНИКОВ. — После нашей весенней встречи многие подрядчики взялись за наведение порядка на стройплощадках, и ситуация улучшилась. Но к настоящему времени она откатилась на прежний уровень. Мы со своей стороны постоянно обращаем внимание подрядчиков на нарушения, в особо тяжелых случаях приходится применять санкции. Крайняя мера воздействия для тех, кто упорно не желает соблюдать ТНПА по содержанию стройплощадки — представление Минстройархитектуры о лишении аттестатов. Но до этого доводить не хочется. Поэтому мы организовали семинар, чтобы вместе еще раз взглянуть на качество обустройства стройплощадок, выполнения работ и преодолеть существующие проблемы.

Заместитель начальника Инспекции Павел ДРОЗДОВ отметил, что все проблемы, касающиеся строительства объектов, качества работ довольно успешно решаются между Госстройнадзором и участниками строительства в рабочем порядке.

— Но вопросы содержания строительной площадки так легко решить не удается, — констатировал он. — Ситуация находится на одном уровне, и особого прогресса не наблюдается. В настоящий момент в Минске проходит месячник по наведению порядка в городе и особое внимание направлено на строительные площадки, а также территории, расположенные возле строящихся объектов. Более того, помимо вопросов, связанных с эстетическим обликом, сегодня упор делается на обеспечение безопасности. А с этим также есть определенные проблемы.

Павел Дроздов отметил, представители Госстройнадзора вместе с инженерными организациями и руководителями подрядных компаний обошли территории кварталов, где сегодня ведется активная застройка. В ходе осмотра были выявлены как положительные примеры организации строительных площадок, так и отрицательные. Последних, к сожалению, больше.

Эксперт привел основные нарушения содержания стройплощадок.

  1. Ограждение. Часто подрядчики экономят деньги и устанавливают неинвентарные ограждения. Они не запрещены законодательством, но должны соответствовать установленным требованиям безопасности. Однако часто можно наблюдать ограждение в виде столбов с натянутым баннером. В таком заборе, как правило, нет сетки либо других элементов, которые препятствуют проникновению людей на стройплощадку.
  2. Организация элементарного порядка. Имеются проблемы с планированием территории стройплощадки, складированием материалов, уборкой строительного мусора.
  3. Посты очистки колес. Главное требование к организации постов мойки колес — не допустить загрязнения улиц города. Колеса строительной техники, перед выездом за пределы площадки должны качественно отмываться от грязи.

— Существуют типовые альбомы, и все подрядчики знают, как должен выглядеть пост очистки колес, — отмечает Павел Дроздов. — Напоминаю, что он имеет вид эстакады, куда заезжает автотранспорт, после чего струей очищаются колеса. Под видом постов мойки колес мы часто наблюдали банальные лужи, какие-то криво уложенные деревянные настилы, наполовину погруженные в грязь. Естественно, такие сооружения ничего очистить не могут. К сожалению, зачастую не все выезды со стройплощадки оборудованы постами мойки колес.

Участники встречи договорились принять во внимание озвученные проблемные вопросы и вместе с заказчиками и Госстройнадзором работать над их исправлением.

— Я думаю, было бы неплохо постоянно проводить встречи по этим вопросам, например, пару раз в год, и обсуждать насущные проблемы, — резюмировал Александр Черников.

Читайте также