Таланты нужно развивать

Таланты нужно развивать

Завершается очередной календарный месяц, а значит, Национальный детский технопарк вновь приковывает к себе внимание представителей многих отраслей экономики публичной защитой проектов, подготовленных учащимися майской образовательной смены. Каждая из более чем девяти десятков идей, реализованных молодыми дарованиями, интересна по-своему.

Внимание к деталям и чувство стиля

Чтобы во всех подробностях рассказать о каждом из проектов, потребуется невероятно много времени, но и совсем обойти их стороной будет неправильно.

В рамках направления «Архитектура и дизайн»:

Мария МАКАРОВА подготовила проект ротонды, на крыше которой расположена статуя дракона, оберегающего место отдыха и лес, на опушке которого ротонда должна располагаться, от нежеланных гостей. Вопрос досуга попытались также решить Диана ЯМОНТ
с проектом «Зона отдыха», Маргарита МАКСИМЧУК с проектом выставочного павильона Sea Shell и Глеб ПАНЧЕНКО с проектом амфитеатра «Эко-вазис».

Марк БАБОРИКО представил свое виденье детской площадки в космическом стиле «НЛО». Свои идеи на тему игровых площадок переложили на бумагу также Алина ХАПАЛЮК с проектом «Модульная игровая площадка» и Полина ТИТЯК с проектом детской площадки «Остров чудес».

Варвара АНУФРИЕВА разработала проект оздоровительного комплекса «Чистая слеза», результатом трудов Анастасии БОРУК стал проект фонтана «Неразлучная любовь», а Полина ВОЛОДЧЕНКО спроектировала водно-спасательную станцию.

Все эти разные по тематике и исполнению проекты объединяет внимание к деталям: в разговоре с учащимися ощущается понимание, что их проект — это не просто красивая картинка. За ними стоят серьезные расчеты, планирование коммуникаций и учет многих иных критически важных аспектов.

На архитектуре все не заканчивается

«Архитектура и дизайн» — не единственное направление обучения, имеющее отношение к строительной отрасли. Так Наталья БЫЧКОВСКАЯ, Федор ЛУЧИНОВИЧ и Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ с направления «Инженерная экология» изучили экологические аспекты использования торфа в энергетических целях, а Максим ФИЛИПОВИЧ с направления «Энергетика будущего» произвел экономическую оценку технологий, применяемых при строительстве «Энергоэффективных домов».

Последний произвел на корреспондентов «РСГ» впечатление своим подходом к выполнению исследования. Для достижения поставленных целей Максимом (при поддержке преподавателя) была разработана авторская методология. Потому уделим данному проекту особое внимание.

В ходе исследования автор изучил мировой опыт строительства и эксплуатации энергоэффективных домов. В частности, он обратил внимание на проект Bo01 — квартал шведского города Мальмё, полностью обеспечивающего себя и частично остальной город электроэнергией из возобновляемых источников. Происходит это во многом благодаря расположению квартала одновременно на геотермальном источнике и вблизи морского побережья.

Максим определяет энергоэффективный дом как «жилище, спроектированное таким образом, чтобы тратить наименьшее количество тепло- и электроэнергии, используя ее наиболее эффективным образом».

Согласно исследованию энергоэффективность несет в себе несколько основных преимуществ:

· энергетическая безопасность — уменьшение объемов потребления электроэнергии уменьшает потребность государства в импортируемых энергоресурсах;

· экологическая безопасность — использование исключительно электроэнергии уменьшает экологический след строения;

· экономический аспект — энергоэффективность здания уменьшает плату жильцов за коммунальные услуги.

Из результатов исследования следует, что срок окупаемости энергоэффективного дома не превышает аналогичный показатель для обычных новостроек и составляет 12–13 лет. При этом отмечается, что с развитием технологий и строительной отрасли в целом этот срок может быть заметно уменьшен.

Подчеркнем, что исследование было проведено учащимся общеобразовательной школы и может содержать в себе ошибки. В то же время хочется отметить серьезность, с которой одаренные школьники подходят к выполнению проектов. Остается только представить, какими через считанные годы будут дипломные работы учащихся образовательных смен Национального детского технопарка, когда они повзрослеют и получат профильное образование.

ПОДРОБНЕЕ — В ПОСЛЕДНЕМ НОМЕРЕ РСГ (№20-2024)

Читайте также