Северный морской путь

Северный морской путь

Подготовка к строительству белорусского порта в Мурманской области России продвигается ударными темпами. Планируется, что проект будет реализован к 2028 году, сообщил премьер-министр Роман ГОЛОВЧЕНКО в эфире телеканала «Беларусь 1». Создание портовой инфраструктуры в Мурманске расширит логистические горизонты для Беларуси и России, обеспечит выход в Мировой океан по Северному морскому пути, а также значительно укрепит экспортные возможности двух государств.

О том, как важен для белорусской экономики Северный морской путь, говорил 22 апреля на встрече с губернатором Архангельской области Российской Федерации Президент Беларуси Александр ЛУКАШЕНКО. Глава государства отметил, что Беларусь пробовала поставлять свои товары в небольшом количестве по Северному морскому пути в Китай и на Дальний Восток Российской Федерации. И такой формат перевозки грузов оказался выгодным, потому Минск готов работать и дальше в этом направлении, в том числе и с Архангельской областью. При этом он уточнил, что возможен вариант, когда Беларусь станет работать напрямую с портами Архангельской области, минуя порты Санкт-Петербурга и Мурманска. Напомним, ранее Литва и Латвия в рамках санкций Запада прекратили транзит белорусских грузов.

Порт для перевалки грузов из Беларуси в Мурманской области начали строить в апреле. Сообщалось, что он рассчитан на перевалку 25 млн т в год. Власти Мурманской области выразили уверенность, что создание терминала для белорусских грузов повысит инвестиционную привлекательность региона, создаст новые рабочие места.

— Работа ведется активно, первые документы уже подписаны. Сейчас идет предпроектная подготовка. Со стороны руководства Российской Федерации, Правительства и Мурманской области все необходимые согласования получены, названный срок остается актуальным — 2028 год, — сказал Роман Головченко. — На днях прошла информация, что Дания рассматривает возможность ограничения прохода российских танкеров. Мы понимаем, что аналогичные действия западного мира могут привести к осложнению, а возможно, и к блокаде выхода из Балтийского моря, поэтому выход в Северный Ледовитый океан — гарантия безопасности для поставок белорусских грузов.

Подготовила Татьяна САВИЧ

ПОДРОБНЕЕ — В ПОСЛЕДНЕМ НОМЕРЕ РСГ (№23-2024)

Читайте также