Подземный сад

Подземный сад

Зеленолужскую линию Минского метрополитена совсем скоро ожидает пополнение. В этом году строители обещают открыть три станции на юге столицы, входящие во второй пусковой комплекс первого участка третьей ветки: «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец». Суммарно это увеличит протяженность ветки на 4,1 км. Корреспондент «РСГ» совместно с представителями инспекции Госстройнадзора по г. Минску посетил станцию «Неморшанский сад» и оценил ход строительства.

Паспорт объекта

Строительство станции метрополитена было начато в 2019 году. Тогда же схема движения транспорта по отрезку ул. Лейтенанта Кижеватова была изменена и стала напоминать шикану (последовательность тесных извивающихся поворотов на дороге, используемая для намеренного замедления автомобилей. — Прим.). Создаваемые неудобства полностью оправданы, ведь важность и востребованность объекта сложно переоценить. Станция метрополитена не только облегчит перемещение по городу жителям близлежащих микрорайонов, но и «подключит» к подземке ряд учреждений здравоохранения: детскую больницу № 3, Больницу скорой медицинской помощи и РНПЦ травматологии и ортопедии.

Технически объект представляет собой колонную трехпролетную четырехуровневую станцию с платформой островного типа и одним вестибюлем и более чем 160 техническими помещениями. Об этом рассказала государственный строительный инспектор отдела № 1 инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску Екатерина ГРИ­НЕВИЧ. Глубина станции составляет порядка 15 м (самая глубокая из трех, готовящихся к вводу). Как и все станции 3-й линии метро, «Неморшанский сад» будет оснащен системами безопасности. В частности, автоматичес­кими станционными дверьми, которые обезопасят пассажиров от падения на пути. Также при строительстве станции были учтены требования по безбарьерной среде. Из особо интересного — 2 артезианские скважины, расположенные на территории станционного комплекса для обеспечения находящихся там людей водой в случае чрезвычайного происшествия.

Если говорить об интерьере станции, то он, по задумке архитекторов, напоминает сад. Колонны стилизованы под стволы деревьев, потолок — под кроны. Доминирующие тона — зеленые. Дизайн станции, как и ее название, отсылает нас к истории места: еще до революции в окрестностях нынешнего микрорайона Курасовщина находилась усадьба рода Неморшанских и их роща с редкими породами деревьев.

Положение дел

О ходе строительства станции рассказал главный инженер дирекции по строительству Минского метрополитена Михаил ТИШУТИН. По его словам, строительно-монтажные работы на объекте уже завершены. Возведение входа № 1 и отрезка вентиляционного канала будет окончено уже на финальном этапе строительства. Сейчас же завершаются работы по диспетчеризации, слаботочным системам, системам безопасности, ведутся пусконаладочные работы.

Отделочные работы завершены более чем на 85 %. Осталось завершить примыкания на потолках платформы, а также, по мере поставки оборудования, установить конструкцию дымозащиты над эскалаторами и автоматические станционные двери на платформе.

Говоря о сроках, Михаил Тишутин отмечает, что перед строителями была поставлена задача завершить работы к концу августа, чтобы уже в сентябре можно было начинать обкатку поездов. Право обкатки будет предоставлено новым для минской подземки поездам — «Минск-2024» (модель 81-765.7/766.7), — разработанным заводом «Метровагонмаш» (Мытищи, Россия) специально для эксплуатации в условиях Минского метрополитена.

Открытие станций «Неморшанский сад», «Аэродромная» и «Слуцкий гостинец» (с тупиками) планируется к концу года — эти сроки озвучил журналистам председатель Мингорисполкома Владимир КУХАРЕВ.

ПОДРОБНЕЕ — В ПОСЛЕДНЕМ НОМЕРЕ РСГ (№32-2024)

Читайте также