Строительные работы по продлению первого участка Зеленолужской линии метро до станции «Слуцкий Гостинец» находятся на завершающем этапе. Строители обещают к концу года сдать в эксплуатацию три станции («Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец») и сопутствующую инфраструктуру. Параллельно готовится к открытию еще одно важное сооружение — локомотивное электродепо «Слуцкое», которое расположилось в районе ул. Лейтенанта Кижеватова, Корженевского и Серова. Это, можно сказать, полноценный завод для обслуживания подвижного состава третьей ветки подземки. Всего 11 новых зданий и сооружений, 5 километров железнодорожных путей.
В новом электродепо размещается отстойно-ремонтный корпус, административно-бытовой блок, помещения для обслуживания и мойки подвижного состава. На территории есть проходные, наземный переход со стороны ул. Кижева-това.
Ежедневно на стройплощадке помимо специалистов генподрядного УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» трудятся более 20 субподрядных организаций. Работы на фасадах почти завершены, внимание сейчас уделено «внутрянке» (электромонтажным, слаботочным, сантехническим и вентиляционным работам, также ведется чистовая отделка). Часть помещений передается под монтаж оборудования. Среди узких специалистов — строители ОАО «Управление СтройМеханизации». Задача перед ними была поставлена не из простых — в довольно стесненных условиях проложить железнодорожную ветку съезда от станции «Слуцкий Гостинец» до депо (более 5 километров пути, 35 стрелочных переводов), выполнить немалые объемы по прокладке коммуникаций. Помимо основного объема, работниками управления построены автомобильные стоянки, пешеходные дорожки, снегоотвал. Время подводить итоги: со всеми задачами коллектив справился на отлично.
Чтобы воочию оценить масштаб и качество работ, отправляемся на стройплощадку, где встречаем директора ОАО «Управление СтройМеханизации» Почетного транспортника Республики Беларусь Григория САВЧЕНКО. По сложившейся традиции перед сдачей объекта заказчикуколлектив управления выходит на субботник — они как рачительные хозяева наводят идеальный порядок на доверенном участке. Подключился к благому делу и сам руководитель.
— Наш стиль — чистая и благоустроенная стройплощадка! Причем такая практика на всех объектах, — отвечают с улыбкой строители.
Доволен своей командой и директор.
— У нас работают ответственные и преданные строительному делу профессионалы. В составе — как молодежь, так и опытные мастера. Мы пережили непростые времена, было немало трудностей, но главное — выстояли. Потихоньку пополняем парк спецтехники, закупаем новое оборудование, расширяем портфель заказов. Регулярно на практику к нам приходят учащиеся строительных колледжей. За каждым закрепляется опытный наставник, который делится с будущими специалистами знаниями и навыками. Для ребят это действительно хороший опыт. А для нас — инвестиции в будущие кадры, — подчеркивает Григорий Алексеевич.
Напомним, коллектив (тогда СМП-738) ранее был в составе крупного предприятия, но головная организация ушла в банкротство и потянула за собой структурные подразделения. Благодаря волевым качествам руководителя Григория Савченко, сумевшего сохранить и повести за собой кадровый костяк, они возродились и доказали на деле свою экономическую самостоятельность. Имя молодого игрока на рынке строительных работ — ОАО «УправлениеСтройМеханизации».
С гордостью говорит об очередной строительной победе еще один представитель золотого кадрового состава ОАО «Управление СтройМеханизации»производитель работ Алексей РОГАЧЕВИЧ. Непосредственно под руководством Алексея Станиславовича велось строительство железнодорожных путей на данном объекте.
— Зашли мы на объект в 2022 году. Здесь было чистое поле. Сначала подготовили земляное полотно и балластный слой, после выполнили сборку и укладку верхнего строения пути, — проводит экскурсию по объекту производитель работ. — Электродепо «Слуцкое» — важное сооружение всей Зеленолужской ветки. Сейчас электропоезда этой линии ремонтируются и проходят технический осмотр в электродепо «Могилевское», что далековато и непрактично. В новом депо одновременно будут проходить техобслуживание 12 подвижных составов.
Общий стаж работы Алексея Станиславовича в команде Григория Алексеевича более 10 лет.Начинал трудовой путь в Молодечненском отделении Белорусской железной дороги, где работал дорожным мастером, в 2021 году устроился в ОАО «Управление СтройМеханизации».На счету специалиста — сотни километров уложенных путей, возведенные вокзалы и станции, другие важные объекты.
Профессионализм, ответственность и, конечно, любовь к своему делу — эти качества считает главными в работе бригадир Петр СУРУНТОВИЧ.
В трудовой биографии Петра Петровича — знаковые объекты республиканского масштаба (локомотивные депо, железнодорожные станции, подъездные пути к промышленным предприятиям и т. д.), он внес свой вклад и в развитие метрополитена (путевое развитие электродепо «Могилевское», обслуживающего Автозаводскую линию; реконструкция здания электродепо «Московское»). Петр Петрович принимал участие в прокладке железнодорожных путей завода по производству сульфатно-беленой целлюлозы на базе Светлогорского целлюлозно-бумажного комбината, а также подъездного пути протяженностью 3,5 км к объектам гипсового завода на станции Гатово. Всех строек и не счесть. В коллективе шутят, что работает Петр Сурунтович с детства. Он самый опытный специалист в коллективе, монтером пути трудится с 1985 года. Ответственная работа за долгие годы закалила характер строителя, сформировала профессиональные навыки и оказала влияние на судьбу.
— На правах старшего отмечу, что коллектив у нас хороший, люди ответственные, трудятся добросовестно и болеют душой за общее дело. Фронт работ большой, и каждый процесс имеет множество тонкостей. Все должно выполняться своевременно и качественно, — подчеркивает наш собеседник.
Подключается к беседе монтер пути Максим ГРИШКЕВИЧ. О нюансах строительства железнодорожных объектов опытный строитель может рассказывать часами.
— Мне нравится работать на железной дороге, собирать железнодорожные пути. Да, этот труд простым не назовешь при всем желании: работа путейца не только крайне ответственна, но и физически тяжела. К тому же, всегда на свежем воздухе: мороз ли, жара или проливной дождь — в любую погоду операция должна быть выполнена в срок. К нам в коллектив приходят на практику немало молодых людей — новое поколение железнодорожных строителей. Всегда стараюсь ребят не только научить, где гаечки нужно докрутить, как правильнее кантовать рельсу, переложить шпалу, но и объясняю, что все нужно делать качественно, с душой. От этого зависит безопасность движения поездов, — рассуждает Максим Гришкевич.
Вскоре команда Григория Савченко передислоцируется на новый объект. Строители гарантируют: «Сделаем, не подведем». По-другому этот целеустремленный сплоченный коллектив не может. Они строят не только быстро, но и исключительно на совесть.