На профессиональных рельсах

На профессиональных рельсах

Строительные работы по продлению первого участка Зеленолужской линии метро до станции «Слуцкий Гостинец» находятся на завершающем этапе. Строители обещают к концу года сдать в эксплуатацию три станции («Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец») и сопутствующую инфраструктуру. Параллельно готовится к открытию еще одно важное сооружение — локомотивное электродепо «Слуцкое», которое расположилось в районе ул. Лейтенанта Кижеватова, Корженевского и Серова. Это, можно сказать, полноценный завод для обслуживания подвижного состава третьей ветки подземки. Всего 11 новых зданий и сооружений, 5 километров железнодорожных путей.

В новом электродепо размещается отстойно-ремонтный корпус, административно-бытовой блок, помещения для обслуживания и мойки подвижного состава. На территории есть проходные, наземный переход со стороны ул. Кижева-това.

Ежедневно на стройплощадке помимо специалистов генподрядного УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» трудятся более 20 субподрядных организаций. Работы на фасадах почти завершены, внимание сейчас уделено «внутрянке» (электромонтажным, слаботочным, сантехническим и вентиляционным работам, также ведется чистовая отделка). Часть помещений передается под монтаж оборудования. Среди узких специалистов — строители ОАО «Управление СтройМеханизации». Задача перед ними была поставлена не из простых — в довольно стесненных условиях проложить железнодорожную ветку съезда от станции «Слуцкий Гостинец» до депо (более 5 километров пути, 35 стрелочных переводов), выполнить немалые объемы по прокладке коммуникаций. Помимо основного объема, работниками управления построены автомобильные стоянки, пешеходные дорожки, снегоотвал. Время подводить итоги: со всеми задачами коллектив справился на отлично.

Чтобы воочию оценить масштаб и качество работ, отправляемся на стройплощадку, где встречаем директора ОАО «Управление СтройМеханизации» Почетного транспортника Республики Беларусь Григория САВЧЕНКО. По сложившейся традиции перед сдачей объекта заказчикуколлектив управления выходит на субботник они как рачительные хозяева наводят идеальный порядок на доверенном участке. Подключился к благому делу и сам руководитель.

— Наш стиль — чистая и благоустроенная стройплощадка! Причем такая практика на всех объектах, — отвечают с улыбкой строители.

Доволен своей командой и директор.

— У нас работают ответственные и преданные строительному делу профессионалы. В составе — как молодежь, так и опытные мастера. Мы пережили непростые времена, было немало трудностей, но главное — выстояли. Потихоньку пополняем парк спецтехники, закупаем новое оборудование, расширяем портфель заказов. Регулярно на практику к нам приходят учащиеся строительных колледжей. За каждым закрепляется опытный наставник, который делится с будущими специалистами знаниями и навыками. Для ребят это действительно хороший опыт. А для нас — инвестиции в будущие кадры, — подчеркивает Григорий Алексеевич.

Напомним, коллектив (тогда СМП-738) ранее был в составе крупного предприятия, но головная организация ушла в банкротство и потянула за собой структурные подразделения. Благодаря волевым качествам руководителя Григория Савченко, сумевшего сохранить и повести за собой кадровый костяк, они возродились и доказали на деле свою экономическую самостоятельность. Имя молодого игрока на рынке строительных работ — ОАО «УправлениеСтройМеханизации».

С гордостью говорит об очередной строительной победе еще один представитель золотого кадрового состава ОАО «Управление СтройМеханизации»производитель работ Алексей РОГАЧЕВИЧ. Непосредственно под руководством Алексея Станиславовича велось строительство железнодорожных путей на данном объекте.

— Зашли мы на объект в 2022 году. Здесь было чистое поле. Сначала подготовили земляное полотно и балластный слой, после выполнили сборку и укладку верхнего строения пути, — проводит экскурсию по объекту производитель работ. — Электродепо «Слуцкое»важное сооружение всей Зеленолужской ветки. Сейчас электропоезда этой линии ремонтируются и проходят техничес­кий осмотр в электродепо «Могилевское», что далековато и непрактично. В новом депо одновременно будут проходить техобслуживание 12 подвижных составов.

Общий стаж работы Алексея Станиславовича в команде Григория Алексеевича более 10 лет.Начинал трудовой путь в Молодечненском отделении Белорусской железной дороги, где работал дорожным мастером,  в 2021 году устроился в ОАО «Управление СтройМеханизации».На счету специалиста — сотни километров уложенных путей, возведенные вокзалы и станции, другие важные объекты.

Профессионализм, ответственность и, конечно, любовь к своему делу — эти качества считает главными в работе бригадир Петр СУРУНТОВИЧ.
В трудовой биографии Петра Петровича — знаковые объекты республиканского масштаба (локомотивные депо, железнодорожные станции, подъездные пути к промышленным предприятиям и т. д.), он внес свой вклад и в развитие метрополитена (путевое развитие электродепо «Могилевское», обслуживающего Автозаводскую линию; реконструкция здания электродепо «Московское»). Петр Петрович принимал участие в прокладке железнодорожных путей завода по производству сульфатно-беленой целлюлозы на базе Светлогорского целлюлозно-бумажного комбината, а также подъездного пути протяженностью 3,5 км к объектам гипсового завода на станции Гатово. Всех строек и не счесть. В коллективе шутят, что работает Петр Сурунтович с детства. Он самый опытный специалист в коллективе, монтером пути трудится с 1985 года. Ответственная работа за долгие годы закалила характер строителя, сформировала профессиональные навыки и оказала влияние на судьбу.

— На правах старшего отмечу, что коллектив у нас хороший, люди ответственные, трудятся добросовестно и болеют душой за общее дело. Фронт работ большой, и каждый процесс имеет множество тонкостей. Все должно выполняться своевременно и качественно, подчеркивает наш собеседник.

Подключается к беседе монтер пути Максим ГРИШКЕВИЧ. О нюансах строительства железнодорожных объектов опытный строитель может рассказывать часами.

— Мне нравится работать на железной дороге, собирать железнодорожные пути. Да, этот труд простым не назовешь при всем желании: работа путейца не только крайне ответственна, но и физически тяжела. К тому же, всегда на свежем воздухе: мороз ли, жара или проливной дождь — в любую погоду операция должна быть выполнена в срок. К нам в коллектив приходят на практику немало молодых людей — новое поколение железнодорожных строителей. Всегда стараюсь ребят не только научить, где гаечки нужно докрутить, как правильнее кантовать рельсу, переложить шпалу, но и объясняю, что все нужно делать качественно, с душой. От этого зависит безопасность движения поездов, — рассуждает Максим Гришкевич.

Вскоре команда Григория Савченко передислоцируется на новый объект. Строители гарантируют: «Сделаем, не подведем». По-другому этот целе­устремленный сплоченный коллектив не может. Они строят не только быстро, но и исключительно на совесть.

ПОДРОБНЕЕ — В ПОСЛЕДНЕМ НОМЕРЕ РСГ (№39-2024)

Читайте также