timeWork4

Отдел сертификации систем менеджмента и оценки систем производственного контроля
Начальник отдела:
Александра Игоревна Харевич
Заместитель начальника отдела:
Керимова Александра Андреевна
+375(17) 288 61 11, +375(17) 334 24 54
+375(29) 651 07 58
E-mail: mtpr35@stroimedia.by

График работы
Пн-чт.: с 8.00 до 12.00 и с 12.45 до 17.00
Пт.: с 8.00 до 12.00 и с 12.45 до 15.45
Каб.: №315

 

Государственное предприятие «СтройМедиаПроект» аккредитовано на проведение сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015


Сведения о сроках действия аттестата аккредитации и области аккредитации представлены на сайте Белорусского государственного центра аккредитации РЕЕСТР

 

Сертификация систем менеджмента качества проводится в соответствии с Законом Республики Беларусь № 437-3 от 24.10.2016 «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия», Правилами подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь» (Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь № 61 от 25.07.2017 «Об утверждении Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь») на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования».

Сертификация систем менеджмента качества проводится в соответствии с договором на выполнение работ по сертификации и в общем случае включает:
– подачу заявителем заявки на проведение работ по сертификации системы менеджмента качества и представление материалов (документов) с исходной информацией;
– анализ заявки на правильность заполнения и представленных материалов (документов) на достаточность и отсутствие угрозы беспристрастности;
– принятие решения о возможности проведения первичного сертификационного аудита системы менеджмента качества на основании анализа заявки и исходной информации, составление и подписание основных условий сертификации, определение времени аудита, заключение договора на проведение работ по сертификации;

– выбор и назначение команды по оценке;
– составление программы аудита;
– проведение сертификационного аудита системы менеджмента качества на первом этапе;
– проведение сертификационного аудита системы менеджмента качества на втором этапе;
– проведение дополнительного аудита (при необходимости);
– рассмотрение результатов аудита и принятие решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия;
– оформление, подписание и регистрацию сертификата соответствия;
– периодическая оценка сертифицированной системы управления (менеджмента).

Периодическая оценка включает проведение на местах аудита выполнения системой менеджмента качества владельца сертификата установленных требований стандарта, на соответствие которому проведена сертификация.  

Периодическая оценка проводится не реже одного раза в 12 месяцев.

Дата первой периодической оценки определяется не позднее чем через 12 месяцев (но не ранее чем через 9 месяцев) после сертификации.

Владелец сертификата, система менеджмента качества которого подлежит плановой периодической оценке направляет в Орган по сертификации исходную информацию для проведения периодической оценки, а также изменения документов системы менеджмента качества (при наличии таковых), внесенные с предыдущего аудита.

В слeчаях, оговоренных в пунктах 1 и 5 статьи 28 Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия», действие сертификата соответствия на систему менеджмента качества может быть приостановлено, отменено (прекращено).

Апелляции

Если заявитель не удовлетворен деятельностью Органа по сертификации систем менеджмента Республиканского унитарного предприятия «СтройМедиаПроект» (далее – ОС), он может в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.05.2011 №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» подать письменную жалобу или апелляцию, которая касается деятельности ОС или сертифицированных ОС объектов оценки соответствия.

ОС рассматривает только те жалобы и апелляции, которые относятся к деятельности ОС.

Решения по удовлетворению (неудовлетворению) апелляции рассматривают/принимают лица Комитета по защите беспристрастности не принимавшие участия в деятельности по сертификации, связанной с апелляцией.

ОС обязуется соблюдать конфиденциальность в части, относящейся к лицу, подавшему жалобу (апелляцию) и предмету жалобы (апелляции).

Апелляция в Комитет должна содержать:

– определять сторону, в отношении которой она подается или сторон участников разбирательства, их почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты, иные координаты для связи;

– содержать изложение предмета спора;

– описывать имевшие, на момент подачи апелляции, решения и иные результаты контактов и слушаний;

– описывать заинтересованность стороны-заявителя в урегулировании спора и причину обращения в Комитет;

– предлагать решение для обсуждения Комитетом;

– быть подписано уполномоченным лицом с приложением доказательств таких полномочий;

– включать приложения, содержащие документальные или иные доказательства, на которых основана жалоба и списка, перечисляющего такие доказательства и/или документы.

Апелляция регистрируется помощником руководителя в Журнале регистрации обращений граждан и должна быть рассмотрена в течение 2 недель с момента поступления и регистрации на внеочередном заседании Комитета.

Комитет анализирует поступившие материалы для проверки достоверности и расследования апелляции, при необходимости запрашивает необходимую дополнительную информацию от обеих сторон, при необходимости принимает о привлечении к работе по рассмотрению апелляции технических экспертов.

Об окончании процесса рассмотрения апелляции и о принятом решении письменно уведомляется организация (лицо), направившую апелляцию в течение двух дней после заседания Комитета.

Жалобы

Решения по удовлетворению (неудовлетворению) жалобы рассматривают/принимают лица Совета по сертификации, не принимавшие участия в деятельности по сертификации, связанной с жалобой.

ОС обязуется соблюдать конфиденциальность в части, относящейся к лицу, подавшему жалобу (апелляцию) и предмету жалобы (апелляции).

Порядок рассмотрения жалоб:

Заявитель подает жалобу непосредственно на имя руководителя ОС, в которой:

– излагает предмет жалобы;

– определяет потенциальные стороны-участники конфликта;

– описывает участие заявителя в событиях, которые предшествовали заявлению и стали причиной обращения с жалобой в ОС;

– предлагает решение (в случае необходимости).

Жалоба должна быть подана в течение 30 дней с даты совершения события, являющегося ее причиной.

Заявитель может оформить жалобу следующими способами:

– в виде замечаний путем соответствующих записей в Книге замечаний и предложений Государственного предприятия «СтройМедиаПроект», которая хранится в приёмной;

– в виде отдельного письма, регистрация которого осуществляется помощником руководителя в Журнале регистрации обращений граждан.

Поступившая жалоба передается руководителю ОС для рассмотрения на предмет отнесения её к деятельности ОС. Руководитель ОС имеет право отклонить жалобу, которая не относится к деятельности ОС.

Отказ направляется в письменном виде в срок не позднее 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения и объясняет причину отказа. Отказ готовит назначенный руководителем ОС ответственный исполнитель.

При рассмотрении жалобы Совет по сертификации анализирует внутренние и/или внешние причины появления жалобы и принимает решения, направленные на удовлетворение жалобы, устранение причин выявленного несоответствия, улучшение функционирования системы менеджмента ОС.

Об окончании процесса рассмотрения жалобы и о принятом решении секретарь Совета по сертификации письменно уведомляет заявителя, направившего жалобу не позднее 15 дней с момента поступления и регистрации жалобы.

В случае если заявитель не удовлетворен решением, он может обжаловать его в Комитете по защите беспристрастности путем подачи апелляции. 

Порядок применения знака соответствия сертифицированной системы менеджмента, описан в главе 39 «Порядок применения знаков соответствия системы» Постановления Государственного Комитета по Стандартизации Республики Беларусь 25 июля 2017 г. № 61 «Об утверждении Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь»

Знаки соответствия, применяемые при сертификации систем управления (менеджмента), не должны размещаться на продукции, упаковке продукции или быть использованы таким образом, чтобы их можно было истолковать как указывающие на соответствие продукции.

Организация, имеющая сертифицированную систему менеджмента обязана:

– следовать  требованиям  органа по  сертификации  при  ссылках на  статус  своей  сертификации в средствах коммуникации, таких как сеть Интернет, брошюры или реклама, или в других документах;

– не делать или    не допускать никаких вводящих в заблуждение заявлений относительно своей сертификации;

– не использовать или не разрешать использовать документ, выдаваемый по результатам сертификации, или какую-либо его часть любым способом, вводящим в заблуждение;

– при  отмене  своей  сертификации  прекращать  использование  всех  рекламных  материалов,  содержащих ссылку на сертификацию, как это установлено органом по сертификации

– вносить изменения во все рекламные материалы в случае сокращения области сертификации;

– не допускать использование ссылки на сертификацию своей системы менеджмента таким образом, чтобы подразумевалось, что орган по сертификации сертифицировал продукцию (включая услугу) или процесс;

– не  допускать  трактования,  что  сертификация  распространяется на  виды  деятельности  и площадки, не охваченные областью сертификации;

– не использовать свою сертификацию способом, наносящим ущерб репутации органа по сертификации и/или системы сертификации и приводящим к потере общественного доверия.

Организация-заявитель – владелец сертификата соответствия на систему менеджмента качества несет ответственность за неправильное применение знака соответствия сертифицированной системы менеджмента.

ХОТИТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОС?

Воспользуйтесь формами связи на главной странице и странице «Контакты»