Прямые телефонные линии

Автор: РСГ
Рубрика:

Прямые телефонные линии с населением организуют на строительных предприятиях Беларуси

 

Подведомственные Минстройархитектуры предприятия строительной отрасли будут на постоянной основе проводить прямые телефонные линии с населением. Такую задачу перед руководителями поставил Министр архитектуры и строительства Руслан Пархамович на коллегии ведомства.

 

Руслан Пархамович поручил руководителям подведомственных организаций наладить конструктивный диалог с населением. Он подчеркнул, что у граждан должна быть возможность дозвониться до директоров и их заместителей, чтобы задать волнующие их вопросы. «Эту работу нужно максимально активизировать. Информацию о прямых телефонных линиях необходимо разместить на официальных сайтах предприятий, в местных средствах массовой информации. Вы должны наравне с органами государственной власти слышать предложения, пожелания и вопросы граждан, оказывать всяческое содействие в их разрешении», — отметил Министр.

На коллегии, в том числе, был рассмотрен вопрос о работе Министерства архитектуры и строительства с обращениями граждан в первом полугодии 2020-го. Согласно предоставленной информации, в январе-июне текущего года в Министерство поступило 1084 обращения граждан, юрлиц и индивидуальных предпринимателей, что на 9,2 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Непосредственно от граждан поступило 968 обращений, из них 30 коллективных. Юридические лица и индивидуальные предприниматели направили 116 обращений. По-прежнему наибольшее число обращений поступает в Министерство от минчан — 407, или 36,7 % от общего количества, наименьшее — из-за пределов республики (11, или 1 %).

Необходимо отметить, что граждане все активнее используют для подачи обращений электронные каналы связи. Так, через интернет-приемную, размещенную на официальном сайте Министерства, получено 772 обращения, или 71,2 % от общего числа. В январе-июне 2019 г. количество таких обращений составляло 64,8 %.

Большинство обращений касались вопросов проектирования и соблюдения требований технических нормативных правовых актов; государственной поддержки граждан при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений; кредитов, субсидий и льгот; жилищного строительства.

Вместе с тем около трети обращений, поступающих в Минстройархитектуры, требуют дальнейшей переадресации, что говорит о низкой информированности граждан и юридических лиц о распределении функций между республиканскими органами госуправления, облисполкомами, Минским горисполкомом. Так, в компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов входят, а следовательно, и должны решаться на местном уровне вопросы по рассмотрению конкретных ситуаций при реализации прав граждан при улучшении ими жилищных условий; вопросы незаконного (самовольного) строительства хозяйственных построек (гараж, сарай, баня) владельцем соседнего (смежного) земельного участка; проведения работ по реконструкции и изменению целевого назначения здания или помещения (жилого или нежилого фонда); соблюдения норм законодательства членами садоводческого товарищества по освоению территории товарищества; сноса или переноса хозяйственных построек на приусадебном участке; порядка установки ограждения приусадебного земельного участка.

Особый акцент, как и в предыдущие годы, делался на приеме граждан по личным вопросам. Так, в январе-июне 2020 г. руководством Минстройархитектуры принято 35 человек, из них 16 — Министром. Ежеквартально руководитель Министерства принимал в Совете Министров, проводил выездные приемы в регионах республики.

По вопросам, входящим в компетенцию Минстройархитектуры, граждане также обращаются на «прямые телефонные линии», которые проводятся руководством ведомства каждую субботу с 9.00 до 12.00. На «прямую линию» в течение полугода поступило 108 обращений, что на 7,7 % больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Добавить комментарий