60 лет успешной работы в Беларуси и странах СНГ

ОАО «Белорусское управление механизации» отмечает знаковый юбилей
Автор: Ирина БРИЛЮК
Рубрика:

Одно из крупнейших предприятий в стране по механизации строительно-монтажных работ перешагнуло 60-летний рубеж. О точках роста организации, слаженной команде и аксакалах предприятия «РСГ» рассказал заместитель генерального директора Игорь ШЕВАРОВ.

Белорусское управление механизации
От Крайнего Севера до Нигерии

— Игорь Викторович, в далеком июле 1959 года открылась машинопрокатная база спецтреста № 24 Газстроя. А к январю 1972 года организация выросла в крупное предприятие численностью свыше 800 человек. Впечатляющий рост!

— Согласен, и именно тогда она и была преобразована в «Белорусское управление механизации».

— А сегодня организация включает уже 12 подразделений.

— Мы никогда не останавливаемся на достигнутом (улыбается). У нас пять производственных участков, расположенных в Минске на центральной базе, и семь филиалов во всех областных центрах, а также в Бобруйске и Солигорске. Каждый филиал имеет собственную производственную базу. Мы предоставляем в аренду авто­гидроподъемники, автомобильные и гусеничные краны, проводим диагностику, обслуживание и ремонт грузоподъемной техники, оказываем услуги по перевозке грузов в Беларуси.

— Знаю, что парк машин Белорусского управления механизации — это около двухсот единиц спецтехники и автотранспорта.

— Нам действительно есть что предложить. Наш парк машин включает автомобильные краны грузоподъемностью от 10 до 75 тонн, гусеничные краны грузоподъемностью от 25 до 125 тонн, автогидроподъемники с высотой подъ­ема от 18 до 36 метров, фронтальные погрузчики, технологический транспорт для перевозки тяжелых крупногабаритных гусеничных кранов. Благодаря такой высокой укомплектованности специалисты нашего предприятия во времена СССР осваивали нефтегазовый комплекс в Тюменской области, работали в Нижневартовске, Лангепасе, Саматлоре, Архангельске, а также в Иране, Ливии, Пакистане и Нигерии.

— А после Чернобыльской трагедии около 40 % коллектива участвовали в ликвидации последствий аварии…

— Да, как на самой станции, так и в зонах отселения. Не остались мы безучастны и к трагедии 1988 года в армянском Спитаке. Туда в первые же дни был отправлен специализированный отряд со строительной техникой. Последним крупным проектом за границей было участие в строительстве Гарлыкского горно-обогатительного комбината в Туркменистане, в котором приняло участие 25 специалистов на девяти единицах техники.

Но самый весомый вклад внесен, конечно же, в нашей республике.

— С этим не поспоришь: спецтехника Белорусского управления механизации была задействована на самых знаковых стройках страны.

— Да, на нашем счету самые крупные промышленные и гражданские объекты. Среди них — Беларуськалий, БелаЗ, МАЗ, БелАЭС, Гомсельмаш, ГродноАзот, Национальная библиотека, нефтеперерабатывающие, цементные и сахарные заводы, ледовые дворцы, вокзалы, аквапарки и церкви.

— Но ведь были и непростые времена. Как справлялись с кризисами?

— С 2014 года у нас значительно упали объемы оказываемых услуг, но уже с 2016-го мы стали наверстывать и добавлять каждый год примерно по 10–15 %. Так, в 2019 году рост с начала года составил 10 %.

Стоит отметить, что немалая заслуга в этом нашего руководителя. Все положительные изменения последних нескольких лет связаны именно с Олегом Михайловичем БОГДАНОМ. Грамотный, компетентный профессионал, который 25 лет проработал в нашей организации, знает и досконально понимает все нюансы деятельности организации, специфику этого сегмента рынка.

Аксакалы + молодые и амбициозные

— А как насчет команды? Белорусское управление механизации в целом командная организация?

— Один из секретов успешной работы нашей организации — это сплав опыта и молодости, зрелого мастерства и кипучей энергии, взвешенного принятия решений и энергичного, четкого их исполнения.

— Слышала, что есть те, кто по 30–40 лет проработал на предприятии!

— Это правда. И нынешняя стабильность в работе была заложена аксакалами организации, ушедшими на заслуженный отдых: бывшим генеральным директором Ступниковым В.В., заместителями генерального директора Зарезако А.Н. и Макашовым В.М., начальником планового отдела Бабицкой А.А., главным бухгалтером Карпенко А.П., начальником отдела эксплуатации Степановым Н.Н., начальником Брестского филиала Сидоревичем В.И., продолжающими трудовую деятельность ведущим юрисконсультом Алымовой И.П., председателем профкома Товстиком В.С., инженером по охране труда Лазовским А.Н., бухгалтером Барановской О.М., водителями Бабаком Д.И., Шиком Н.С., машинистами Деменковцом В.И., Чечухой В.И., Тишковцом Г.С., Жуковым М.Н., Дубаневичем И.И., Шахом В.А., Стислевичем С.Л., Богдашичем Н.М., Бородько А.Н., техником Сахаровой Н.П., слесарями Бетановым В.П., Кузьмицким С.А.

Пришедшее молодое поколение энергичных и амбициозных не только поддержали достигнутые ранее результаты, но развили и приумножили успех в работе.

— Не секрет, что кадровый вопрос сейчас один из самых острых для предприятий стройкомплекса. Как вам удается сохранить команду?

— У нас довольно тщательный отбор кадров, и это тоже дает свои результаты. Так, за прошлый год текучесть кадров составила всего 7 %. Сегодня наша команда насчитывает 300 человек.

Мы стараемся поддерживать уровень среднемесячной заработной платы по организации не менее 900 руб. Кроме того, обеспечиваем как достойные условия труда, так и стабильный соцпакет. Плюс дружеская атмосфера в коллективе — тоже дорогого стоит. Поэтому даже те, кто в непростые для нас времена решал сменить работу, нередко снова возвращался в организацию. Ведь работать в слаженной команде всегда комфортнее и приятнее.

— В спортивных состязаниях побеждаете частенько?

— Не без этого! Мы принимаем участие во всех программах и спартакиадах, как инициированных Минстройархитектуры, так и районного масштаба. Наша команда неоднократно занимала призовые места и в общем зачете, и личном. Такие победы, действительно, отлично объединяют весь коллектив. За что отдельная благодарность нашему председателю профкома Владимиру Степановичу ТОВСТИКУ: наши победные кубки и медали — во многом его заслуга.

— Кого еще готовы принять в команду? Есть незаполненные позиции в штатном расписании?

— Проблемная позиция — машинисты кранов 7–8-го разрядов. Мы готовы наращивать производственные мощности, но не хватает квалифицированных рабочих.

Белорусское управление механизации довольно успешно сотрудничает с учреждениями образования: Минским государственным колледжем монтажных и подъемно-транспортных работ, Минским государственным профессиональным лицеем № 3 машиностроения и БНТУ. Мы приглашает молодежь на практику с последующим трудоустройством. Только этим летом в организацию пришло восемь молодых специалистов, из них два инженера, электромонтеры, машинисты, слесаря. Тем не менее мы готовы пополнить наши ряды и принять в команду квалифицированных специалистов и рабочих. Добро пожаловать!

Ежегодное обновление

— Если снова вернуться к парку техники: как часто получа­ется его обновлять? Насколько Белорусское управление механизации конкурентоспособно в этом сегменте рынка?

— Стараемся делать это ежегодно. За последние пять лет приобретено 24 единицы новой техники: три гусеничных крана, один из которых МКГС-125.01, шесть автовышек, два полуприцепа-платформы, семь автокранов и два фронтальных погрузчика.

Если говорить о наших конкурентных преимуществах, то к ним можно отнести наличие строительных машин высокой грузоподъемности 60–125 т. Данная крупнотоннажная техника и сегодня всегда востребована на ведущих стройках страны. Хотя, не секрет, что в последнее время конкуренция со стороны частных структур усилилась в разы.

— Но, так или иначе, Белорусское управление механизации — организация, которая каждый год наращивает объемы оказываемых услуг и приносит прибыль.

— Да, мы постоянно анализируем ситуацию на рынке, проводим маркетинговые исследования и оперативно реагируем на все изменения спроса и предложения. В результате ежегодно показываем положительные результаты, работаем стабильно. Круг наших клиентов и партнеров постоянно растет. Мы активно продвигаем наши услуги, внимательны к требованиям рынка и пожеланиям заказчиков. Нас знают и нам доверяют по всей Беларуси.

— Игорь Викторович, что пожелаете коллегам накануне знакового юбилея?

— Оптимизма, веры и достойной заработной платы! Здоровья и благополучия вам и вашим семьям. Я уверен, что впереди у ОАО «Белорусское управление механизации» еще немало достойных побед!

Уважаемые коллеги и ветераны предприятия!

От имени Наблюдательного совета, профсоюзной организации и от себя лично сердечно поздравляю коллектив ОАО «Белорусское управления механизации» с юбилейной датой — 60-летием со дня образования!

Наша работа связана с эксплуатацией строительных машин и автотранспорта, необходимых для выполнения строительных и монтажных работ. Доля нашего труда вложена в огромное количество промышленных, спортивных, культурных и исторических объектов, возведенных и реконструированных за это время в нашей стране. Наши специалисты трудились и за рубежом: Россия, Нигерия, Пакистан, Туркменистан; помогали ликвидировать последствия землетрясения в Армении.

Работники нашего предприятия всегда отличались высоким профессионализмом и преданностью избранному делу. Многие из вас пришли на предприятие со школьной и вузовской скамьи, отслужив в рядах вооруженных сил, и отработали на нем не по одному десятку лет.

Большое спасибо за ваш созидательный, самоотверженный труд!

Пусть сбудутся все ваши надежды и мечты, пусть мир и согласие царят в ваших домах!

Желаю всем работникам и ветеранам предприятия счастья, крепкого здоровья, семейного благополучия, сохранять оптимизм и уверенность в завтрашнем дне, а также успехов во всех делах и начинаниях!

О.М. Богдан, генеральный директор

Добавить комментарий