Дмитрий ГАНЧУК: о любви к строительной профессии и знаковых объектах

Автор: Елена КУНАХОВЕЦ
Рубрика:

За тем, как в городе над Бугом специалисты возводили крупнейшую в Беларуси транспортную развязку, в буквальном смысле следила вся страна. А вот герой нашей публикации не понаслышке знает, каково это работать на уникальном в масштабах республики объекте. На стройке тысячелетия, как сами брестчане окрестили Западный обход, Дмитрий ГАНЧУК был самым, что ни на есть, главным. Труд начальника строительного участка СУ-158 ОАО «Строительный трест № 8» по достоинству оценили не только горожане, но и руководство страны. В начале нынешнего года Глава государства подписал указ о награждении Дмитрия Анатольевича медалью «За трудовые заслуги». «РСГ» не упустила возможности пообщаться с лучшим представителем строительной профессии и одной из первых поздравила его с заслуженной наградой.

 

Уверенный шаг

Коренной брестчанин Дима Ганчук в отличие от большинства молодых людей, терзающихся выбором будущей профессии, уверенно сделал шаг во взрослую жизнь.

− Как-то сразу решил, что буду поступать в наш инженерно-строительный институт (сейчас − Брестский государственный технический университет). Даже никаких запасных вариантов не рассматривал. Очень люблю родной город, хотелось максимально участвовать в его жизни, развитии. Строительная профессия привлекла тем, что здесь всегда виден конкретный результат твоего труда: как говорится, созидатель красен не словами, а делами, − объясняет свой выбор мой собеседник.

За пять лет обучения в брестском «политехе» он успешно освоил специальность «Промышленное и гражданское строительство». По распределению Дмитрий Ганчук попал в ОАО «Строительный трест № 8». Начинал с должности геодезиста в СУ-158, спустя пару месяцев подающий надежды молодой специалист уже трудился мастером на линии.

− Повышение предложил начальник управления Игорь Васильевич КУЛИНИЧ и я, конечно же, ни минуты не раздумывал, − не скрывает эмоций мой собеседник. – Поначалу было нелегко: 15 «разношерстных» человек в подчинении – настоящая «солянка» из плотников, бетонщиков, монтажников трубопроводов и т.д. Времени на раскачку нет! А из этих людей ведь надо было создать слаженную команду, укрепить свой авторитет: на стройке, как и в поле, один не воин. По-настоящему горжусь тем, что отправной точкой в моей трудовой биографии стал именно восьмой стройтрест. Здесь всегда есть чему и у кого поучиться.

 

Главный на стройке

Мастером на строительной площадке Дмитрий Анатольевич отработал 7 лет. В 2013-м он получил очередное повышение – стал начальником строительного участка. Высококлассному специалисту доверяют руководство самыми масштабными и важными объектами. За без малого два десятилетия трудовой деятельности в послужном списке строителя Ганчука не один десяток возведенных его руками зданий и сооружений.

В октябре 2010-го с участием Главы государства торжественно открывали Дворец водных видов спорта, аналогов которому на то время не было в республике. Мой родной город получил современный центр, на базе которого по сей день готовят спортсменов и проводят соревнования самого высокого уровня по плаванию, прыжкам в воду и водному поло. Это очень интересный и памятный для меня объект: наши специалисты работали на субподряде, занимались благоустройством и инженерными сетями, – поделился Дмитрий Анатольевич.

Памятной для моего собеседника стала и реконструкция международного автодорожного пункта пропуска «Песчатка» на белорусско-польской границе. Именно к работе на этом объекте Дмитрий Ганчук приступил в новом для себя статусе – начальник строительного участка. Модернизация погранперехода проводилась по программе трансграничного сотрудничества Европейского инструмента добрососедства и партнерства «Польша – Беларусь – Украина» на 2007-2013 годы. Этот проект стал самым крупным инфраструктурным инвестпроектом среди всех 16 европейских программ трансграничного сотрудничества, поэтому все строительные работы на нем проводились под пристальным вниманием Еврокомиссии и Евросоюза. Белорусские специалисты в очередной раз продемонстрировали свой высокий профессиональный уровень.

Это был довольно крупный объект, наше управление взяло на себя роль генподрядчика. Управляешь одной организацией, второй, решаешь вопросы с заказчиком – ответственность высочайшая! Для меня все было в новинку, но, к счастью, первый блин не вышел комом, – не без гордости отмечает мой собеседник. – Проектом предусматривалось возведение многофункционального комплекса, включающего здания государственного контроля с боксами углубленного досмотра, пункты габаритного и кинологического досмотра с навесами, пункт оформления транспортных средств на таможенном канале. Реконструкция «Песчатки» велась быстрыми темпами, мы со своей задачей справились.

Фактически обновленный пункт пропуска «Песчатка» начал свою работу весной 2015 года. Его пропускная способность увеличилась с 500 до 1200 автомобилей сутки. Кроме того, «Песчатка» сменила статус межгосударственного пункта пропуска на международный. Государственный таможенный комитет остался доволен результатами работы брестских строителей и в выборе партнера еще не раз отдавал предпочтение специалистам восьмого треста.

 

На стройке тысячелетия

Отдельная страница в трудовой биографии Дмитрия Ганчука – строительство в городе над Бугом небезызвестного Западного обхода. По признанию брестчан, уникальная транспортная развязка стала для них лучшим подарком к 1000-летию родного города.

Безусловно, очень приятно, что я внес свою лепту в возведение стратегически важного для Бреста и брестчан объекта, – не скрывает эмоций мой собеседник. – Это была одновременно очень сложная, но в то же время очень интересная с профессиональной точки зрения работа. Строительство путепровода велось без остановки движения. Чтобы не мешать транспортным потокам, нам приходилось сооружать временные дороги и объезды. Бетонный титан диаметром 140 м расположен на высоте 10 м над землей, на его обустройство ушло около 20 тыс. м³ бетона! Главная сложность в возведении кольца заключалась в том, что оно находится не строго параллельно земле. Внешний край немного приподнят, чтобы автомобили не заносило на закруглениях. Весь каркас развязки мы соорудили за год. Самые большие балки в основе Западного обхода длиной 33 м и весом в 54 т, их мы укладывали в три смены – трудиться приходилось и днем, и ночью. Помню, жена даже обижалась, когда домой я приносил ворох бумаг и уходил в них с головой. Это, пожалуй, именно тот случай, когда близкие ждали окончания строительства больше, чем мы сами.

Брест
Западный обход, Брест

С объемом работ, который по нормативам необходимо было выполнить в течение пяти лет, брестские строители справились за 2,5 года. В самый пик на объекте трудилось порядка 400-500 человек. Всю работу на стройплощадке, где был задействован без малого десяток подрядных организаций, курировал Дмитрий Ганчук.

Нам помогали и мостостроевцы, и железнодорожники, и коммунальщики, и пинские, барановичские строители, филиалы треста № 8. Иногда приходилось тяжело, но результат не может не радовать, – поделился начальник строительного участка СУ-158.

 

Не ради наград и славы

О реализованных объектах, как и большинство строителей, Дмитрий Анатольевич может говорить бесконечно. Что неудивительно, ведь за каждым из них неустанный труд, огромная самоотдача и безграничное терпение.

Сейчас занимаемся освоением жилого квартала вдоль улицы Лейтенанта Рябцева в областном центре. Объект рассчитан на четыре года. Новый микрорайон разместится на 70 га, к существующей застройке добавится еще 140 тыс. м² жилья. Готовим строительную площадку: выполняем земляные работы, занимаемся выносом коммуникаций, разбираем старые постройки военного городка. Все как обычно, крутимся-вертимся, – акцентирует внимание мой собеседник.

За годы многолетнего плодотворного труда в копилке Дмитрия Ганчука собралось множество профессиональных наград, самые знаковые из которых – Почетные грамоты Государственного таможенного комитета, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, Брестского гор- и облисполкома, а также нагрудный знак Минстройархитектуры «Ганаровы будаўнік». Особое место в послужном списке начальника строительного участка СУ-158 вскоре займет и медаль «За трудовые заслуги». Соответствующий приказ Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал в феврале нынешнего года.

Награды получать, безусловно, приятно, но я привык работать не для наград, должностей, а на совесть. Вот даже после Западного обхода получил сразу несколько заманчивых предложений о трудоустройстве, но для себя я решил: еще год-два поработаю на линии, а там посмотрим… Всему свое время, как говориться, – делится рассуждениями мой собеседник. – Надо здоровье восстанавливать, сил набираться. Раньше увлекался футболом: с шести лет занимался в детской секции, чуть позже играл за сборную университета, был капитаном команды, участвовал в чемпионатах области. Сейчас как-то это дело забросил, больше времени стараюсь проводить с семьей: двое мальчишек подрастает, как-никак требуют отцовского внимания. Жена подарила мне собаку: вечерние прогулки с четвероногим другом как ничто другое снимают усталость.

Пока занимался возведением уникальной транспортной развязки, признается Дмитрий Ганчук, он успел стать настоящей звездой телеэкрана. Журналисты так и норовили побеседовать с главным по стройке. И хоть за славой мой собеседник не гонится, его родителям и домочадцам, безусловно, приятно видеть своего близкого человека в таком амплуа.

Что главное на стройке? Желание работать! У меня это желание есть, значит, будет и все остальное, – подчеркнул, не скрывая эмоций, собеседник.

Брест
Дворец водных видов спорта, Брест

Добавить комментарий